Вопрос-Ответ

1. Вопросы, связанные с работой на веб-портале Белстата
2. Вопросы по работе криптографического программного обеспечения


Вопрос

Ответ

1. Вопросы, связанные с работой на веб-портале Белстата

1.1. Как начать работу на веб-портале Белстата?

Необходимо подключить ключ ЭЦП, запустить обозреватель (браузер) MS Internet Explorer (версия 11) и в адресной строке набрать адрес веб-портала http://e-respondent.belstat.gov.by, либо перейти по ссылке, размещенной на Интернет-сайте Белстата в рубрике «Респондентам/Электронная отчетность/ «Электронный респондент» онлайн.

1.2. Какие настройки рабочего места должны быть произведены для обеспечения работы с веб-порталом Белстата?

При переходе на главную страницу веб-портала Белстата необходимо прочитать «Требования к рабочему месту респондента» и произвести настройку своего рабочего места строго в соответствии с приведенной информацией, в противном случае работа на веб-портале будет невозможна.

1.3. Нужно ли обновлять существующие и загружать новые макеты перед отчетной датой?

Обновлять и скачивать макеты форм нет необходимости: в режиме онлайн используются актуальные макеты форм и формулы контроля.

1.4. Как перейти к заполнению отчета?

Переход к заполнению отчета в режиме онлайн может осуществляться 2 способами:

1) в подразделе меню «Календарь сбора» из общего списка таблицы (на месяц или на дату) или полного перечня форм по УНП выбрать необходимую форму отчета. Заданная форма откроется для ввода в новом окне при выполнении следующих условий:

- на принимающем центре опубликован макет;

- сбор отчетов разрешен.

2) выбрать пункт меню «Онлайн заполнение отчетов», при этом откроется список форм, предназначенных для заполнения конкретному пользователю.

1.5. Как отправить отчет в статусе «Черновик»?

После того как отчет был создан и сохранен, он приобретает статус «Черновик». Для отправки такого отчета необходимо в открытом отчете в правом верхнем углу в меню отчетной формы выбрать функцию «Контроль». После этого, если протокол контроля не содержит обязательных контролей, необходимо выбрать функцию «Согласовать» (при многопользовательском режиме). Далее необходимо выбрать функцию «Отправить». Функция «Отправить» не будет активна до тех пор, пока отчет не получит статус «Согласован» при многопользовательском режиме или статус «Прошел контроль. Обратите внимание на рекомендательные контроли»/«Прошел контроль» при однопользовательском режиме.

1.6. Как просмотреть квитанцию?

В пункте меню «Сданная отчетность текущего периода» необходимо выбрать сданный отчет, далее выбрать функцию «Просмотр квитанции», при этом на экран формируется окно для просмотра квитанции, где отображается текст квитанции и предусмотрена функция «Печать квитанции».

1.7. Создан отчет, в котором указана неверная детализация. Что делать?

Непосредственно в этом отчете необходимо зайти в поле «Детализация», нажав на соответствующую пиктограмму, и выбрать верный код детализации.

1.8. Как распечатать сданный отчет?

В открытом отчете необходимо в правом верхнем углу выбрать в меню функцию «Печать». Для корректного формирования формы внешнего представления отчетов необходимо в Microsoft Excel:

-установить среднюю или низкую безопасность (Сервис→Макросы→Безопасность);

-при открытии отчета включить макросы.

1.9. Многопользовательский режим

1.9.1. Что такое многопользовательский режим?

Это режим одновременной работы нескольких пользователей от одной организации с разграничением прав.

1.9.2. Как установить многопользовательский режим работы?

Необходимо зайти в раздел меню «Администрирование», поставить пометку в реквизите «Многопользовательский режим». Пользователь, который первым в рамках одного УНП проставил пометку в реквизите «Многопользовательский режим», получает права администратора. Далее необходимо назначить для каждого пользователя список форм по каждому из объектов путем настройки прав доступа, а также назначить права и функции по формам.

1.9.3. Можно ли передать функции администратора другому пользователю?

В разделе меню «Администрирование» пользователь, признанный администратором, имеет возможность определить администратором другого пользователя (выбрав ему роль «Администратор»).

1.9.4. В разделе меню «Онлайн заполнение отчетов» нет ни одной формы для заполнения. Что делать?

Отсутствие формы у респондента в пункте меню «Онлайн заполнение отчетов» может быть вызвано следующими факторами:

- не назначены администратором права доступа к объектам и формам (должна быть назначена хотя бы одна из функций работы с данной формой) при многопользовательском режиме. Необходимо обратиться к администратору на стороне респондента;

- не разрешен сбор отчетов. Необходимо обратиться в орган государственной статистики.

1.10. Как просмотреть отчетность предыдущих периодов?

Электронную отчетность предыдущих периодов, сданную посредством веб-портала Белстата, можно просмотреть в пункте меню «Отчетность предыдущих периодов». При выборе данного пункта меню предусмотрен запрос на ввод типа отчетного периода и отчетного периода, которые выбираются из выпадающего списка наименований.

1.11. Как откорректировать и отправить ранее отправленный отчет?

Для отправки откорректированного отчета необходимо выбрать пункт меню «Сданная отчетность текущего периода», выбрать из списка отчет, открыть его с помощью функции «Просмотр отчета», далее выбрать функцию «Вернуть на корректировку». При выборе функции «Вернуть на корректировку» активный отчет с заполненными данными возвращается для корректировки в зону «Отчеты» пункта меню «Онлайн заполнение отчетов», одновременно сохраняясь в открытой версии в пункте меню «Сданная отчетность текущего периода». Статус отчета в этот момент принимает значение «Возвращен на корректировку». После этого в отчет вносятся необходимые корректуры, и он отправляется ещё раз.

1.12. Как настроить напоминание о сроках представления статистической отчетности?

Для получения напоминания о сроках предоставления статистической отчетности в реквизите «Напоминание» проставляется логическая пометка и вводится количество календарных дней, оставшихся до срока начала приема отчетности, за которые пользователь желает получить напоминание. Просмотр осуществляется в разделе меню «Напоминания» в личном кабинете. Минимальное значение, которое может быть введено в реквизите «Напоминание», равняется нулю. Напоминание формируется отдельно для каждой формы.

1.13. Должен ли я отправлять отчет через ПО «Электронный респондент», если я уже отчитался через веб-портал?

Нет. Респондент может представлять статистическую отчетность либо через веб-портал Белстата, либо с помощью ПО «Электронный респондент».

1.14. Что делать если выдается сообщение «Внутренняя ошибка библиотеки»?

Включите адрес e-respondent.belstat.gov.by в надежные сайты и проверьте в настройках браузера на вкладке «Безопасность» активацию элементов ActiveX согласно описанию в Требованиях к рабочему месту. В случае если ошибка не устранена, позвоните в службу технической поддержки ЗАО «Авест» по тел. (+375 17) 388-03-19 или напишите Ваш контактный телефон и название организации на адрес электронной почты 3880319@avest.by.

2. Вопросы по работе криптографического программного обеспечения

2.1. Как получить или обновить ключи электронной цифровой подписи?

Для представления государственной статистики могут использоваться только сертификаты, издаваемые Государственной системой управления открытыми ключами. Для получения или продления такого сертификата необходимо обратиться в один из регистрационных центров ГосСУОК. Получить более подробную информацию о получении и обновлении ключей можно по ссылке.

2.2. Что делать, если при отправке отчета возникает ошибка «срок действия сертификата не наступил»?

Проверить дату, время и часовой пояс в системных настройках компьютера. Проверить, что при отправке из списка выбирается действующий сертификат.

2.3. При отправке отчета выдается ошибка: «В личном хранилище не найден сертификат»

Откройте менеджер сертификатов и поместите сертификат сотрудника, выданный соответствующим удостоверяющим центром в список личных сертификатов. За подробной инструкцией обратитесь к руководству пользователя ПО криптозащиты.

2.4. Что делать, если при отправке отчета выдается сообщение «Сертификат издателя СОС не найден»?

Убедитесь, что в менеджере сертификатов присутствуют сертификаты:

  • Корневой удостоверяющий центр ГосСУОК;
  • Республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК;
и сертификат «Корневой удостоверяющий центр ГосСУОК» помещён в справочник «Доверенных УЦ».

2.5. Что делать если появляется ошибка: «Используемый вами сертификат отозван»?

Для получения нового сертификата обратитесь в один из регистрационных центров ГосСУОК. Найти контактную информацию, адреса и перечень необходимых документов можно найти по ссылке.

2.6. При попытке подписать и отправить отчет в открывшемся окне «Выбора контейнера» на носителе нет актуального сертификата.

Убедитесь, что вставлен нужный носитель ключевой информации.

2.7. Что делать, если выдается сообщение «Не найдена библиотека криптопровайдера для работы с ЭЦП», «Не найдена библиотека для работы с криптопровайдером»?

Установите «комплект абонента АВЕСТ» актуальной версии.

2.8. При отправке отчета выдается ошибка: «В считывателе не найден носитель ключевой информации». При этом также не запускается «Персональный менеджер сертификатов Avest».

Убедитесь, что вы используете носитель ключевой информации, выданный удостоверяющим центром ГосСУОК.

Убедитесь, что носитель подключен к вашему компьютеру.